My Story

Жизнь состоит из случайностей, которые, если не бояться в них вовлечься, в итоге складываются в осмысленную красную нить, ведущую тебя по жизни, подкидывая лучшие варианты и самые интересные возможности. Только страх и сила привычки не дают кому-то эту нить нащупать. "Пусть будет скучно, зато безопасно и предсказуемо" - к сожалению, слишком частый подход человека к жизни.

На яхте я оказался случайно - директор на работе увлекался, и меня позвал с собой в качестве пассажира. Дело было на Кубе. В поездке, полной моря и солнца, мулаток и метисок, пальм и песка, шторма и штиля, рома и лобстеров, парусов и морских карт, мой буфер впечатлений быстро переполнился, и в какой-то момент я понял, что не могу отказаться от возможности заняться этим вашим "яхтингом" плотнее или даже профессионально.

В то время, когда евро был еще маленький, яхтинг был на подъеме. Многочисленные его школы открывались в Москве, не имеющей выхода ни к одной приличной акватории, а народ был заинтересован новой темой и валил, как в мавзолей. Школы яхтинга обещали сделать из тебя морского волка сначала за 2 месяца, потом за месяц, потом за 2 недели. Насколько я знаю, сейчас можно управиться за 10 дней.

Все эти корочки "капитанов", которые люди получали за приличные деньги, у большинства складировались в список достижений, и никогда больше не доставались (зато разблокировалась способность подкатить к даме с фразой "Привет, детка, я вообще-то яхтенный капитан!")

Я очень потом удивлялся, когда мой диплом "IYT Bareboat Skipper", полученный в одной из московских школ, практически нигде при аренде яхты не спрашивали. А серьезные дядьки в Ирландии и Шотландии вообще доверяли мне лодку только прокатившись со мной пару тестовых кругов и убедившись в том, что я отличаю стаксель от грота и нормально паркуюсь кормой.

Так или иначе, я получил диплом, и начал брать частые отпуска на работе. Потом отпуска за свой счет. Потом, когда перестал стесняться брать деньги с людей за свой труд, закономерно уволился с работы и ушел в шкиперскую деятельность, пропадая в море по 6-7 месяцев в году.

Мне кажется, что если бы я смог без посредничества языка, напрямую, телепатически передать все приключения и яркие моменты, произошедшие в море со мной и моими спутниками за эти годы, то любой реципиент этого потока бросил бы все, что ему дорого в жизни, и пошел бы в море.

Однако, в силу физиологических ограничений, я только могу рассказать ртом, написать руками и пригласить с собой. Последнее работает лучше всего! За 5 лет практики я ни разу не слышал отрицательный отзыв от новичка, сгонявшего впервые в мой яхтенный тур.

Встречались те, кто признавал, что это просто не их тема. Но полученные в туре впечатления были, тем не менее, настолько яркие, что многие вспоминают мне эти моменты до сих пор, спустя годы.

Когда с экономикой стало сложнее (а я даже не думал, что глобальные события типа майдана на Украине и американских санкций так сильно повлияют на мой микробизнес), зимний сезон стал отваливаться - дорого стало туристам летать на Кубу на Новый год.

Я решил использовать освободившееся время для повышения квалификации и поступил в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (та самая "Макаровка") в Питере. Специальность называлась "инженер-судоводитель" - да-да, вторая, еще и техническая, "вышка" после 30-ти - это реальность.

Я уверен, что я единственный действующий шкипер на российском туристическом рынке с профильным высшим образованием (если это не так - напиши мне, брат! :)).

За время учебы меня обязали пройти массу дополнительных курсов, от первой помощи на море до пожарной подготовки и борьбы за живучесть судна. А ваш шкипер знает, чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотного?

На разных этапах моей деятельности мне помогали очень хорошие люди, всегда удачно попадавшиеся на жизненном пути, и всегда находилось, что нам предложить друг другу. В самых сложных ситуациях, оперативных - в море и стратегических - когда сезон не задался и карман щемяще пуст, всегда приходила помощь в том или ином виде, как бы намекая - "пока ты жжёшь, тебя не бросят!"

Как хотелось бы мне донести эту очень важную штуку до людей!

Иногда ко мне обращались люди, мол, объясни, как ты это делаешь? Как ты смог хлопнуть дверью офиса и связать свою жизнь с лазурным морем, оранжевыми закатами и белыми парусами? Я не мог объяснить - вроде и нет такого универсального рецепта, а, с другой стороны, "личные качества" не хотелось приплетать. Поэтому я пошел академическим путем и отучился на курсе психологического консультирования и коучинга на псих. фак-е РУДНа. Сейчас я практикующий life coach и помогаю людям изменить свою жизнь в свободное от штурвала время.

Сейчас, когда я отрастил шкиперское пузо, а моя деятельность стала более размеренной, я думаю о бОльших вещах. О том, чтобы построить классное парусное судно (кстати, идея реализована!), о научных морских проектах и экспедициях к полюсам, о подводных исследованиях и археологии, об аренде серьезных морских судов и турах на ледоколах.

Я открыт для партнерства в этих областях - выходите на связь, мне есть, что предложить!

А пока большие плоды зреют, добро пожаловать в мои морские и речные туры!

Кэп

Иван Морозов
Кэп
Made on
Tilda